Волшебные звери и места их обитания
Классификатор Министерства магии.
■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■   ■

NB! Отдел регулирования магических популяций и контроля над ними даёт классификацию всем известным тварям, существам и духам согласно статье №73 Статута о Секретности. Она позволит получить общее представление об опасности этих созданий.


ХХХХХ — Известный убийца волшебников (не поддаётся дрессировке или приручению)
ХХХХ — Опасен / требуются особые знания / обращаться с ним может только опытный волшебник
ХХХ — Умелый волшебник может справиться
ХХ — Безвредный / Можно приручить
Х — Скучный

АВГУРЕЙ (КММ: XX) — уроженец Британии и Ирландии, но иногда встречается и в других частях Северной Европы. Это худая, унылая на вид птица, немного похожая на недокормленного стервятника, зеленовато-черного цвета. Очень пуглива, гнездится в зарослях терновника или ежевики, питается крупными насекомыми и феями, летает только в сильный дождь, а остальное время прячется в своем гнезде каплевидной формы.
Авгуреи издают характерный низкий переливчатый крик. Когда-то существовало поверье, что он предвещает смерть. Маги обходили гнезда авгуреев стороной, боясь услышать эти душераздирающие звуки. Утверждают, что не один волшебник скончался от разрыва сердца, неожиданно услышав в густом лесу пение авгурея. Впрочем, более тщательное исследование показало, что авгуреи всего лишь поют перед дождем.

АКРОМАНТУЛ (КММ: XXXXX) — огромный восьмиглазый паук, способный говорить на человеческом языке. Все тело акромантула покрыто густой черной шерстью, размах лап достигает пятнадцати футов. Жвала выделяют яд, а когда акромантул зол или испуган, громко щелкают. Хищник, предпочитает крупную добычу. Прядет куполообразную паутину, которую размещает на земле. Несмотря на почти человеческий разум, акромантул не поддаётся дрессировке и крайне опасен как для маглов, так и для волшебников. Очень ценится яд акромантула как ингредиент для зелий. Особенно, добытый из живого или свежеубитого монстра. По понятным причинам он очень редок и ценится буквально на вес золота.

БЕС МАЛЫЙ (КММ: XX) — человекоподобное существо из разряда "Волшебные существа, представляющие угрозу". Родственно пикси. Встречается только в Британии и Ирландии. Иногда бесов путают с пикси. И те и другие одного роста (от шести до восьми дюймов), но бес, в отличие от пикси, не умеет летать и окраска у него темнее — цвет от густо-коричневого до черного. Зато обладает таким же грубым чувством юмора. Любимые места обитания — сырые заболоченные территории. Часто селится по берегам рек и очень любит поразвлечься, сталкивая в воду неосторожных путников. Питается он мелкими насекомыми. Размножается примерно так же, как и феи, только без стадии куколки: из яиц вылупляются полностью сформировавшиеся детеныши величиной около дюйма.

БОЛТРУШАЙКА (КММ: XX) — это крошечная синяя крапчатая птичка. Обитает в Северной Европе и Америке, питается мелкими насекомыми. Всегда молчит, а перед смертью выкрикивает все, что слышала за целую жизнь, в обратном порядке. Перья болтрушайки используют при изготовлении сыворотки правды и различных эликсиров памяти.

БУНДИМУН (КММ: XXX) — существо, в состоянии покоя, которое больше напоминает пятно зеленоватой плесени с глазами, а если его что-то испугает, он удирает, перебирая многочисленными тоненькими лапками. Питается грязью. Бундимуны встречаются по всему миру. Они поселяются в домах, под половицами и в щелях за плинтусом. Их присутствие выдает запах гнили и разложения. Бундимуны выделяют вещество, под действием которого сгнивает самая основа жилища, где они обитают. Выделения бундимунов в разведенном виде используются при изготовлении некоторых магических чистящих средств.

ВАСИЛИСК (КММ: XXXXX) — огромный змей, известный также как «царь змей», живущий не одну сотню лет. Очень сильное магическое животное. Создан приверженцами чёрной магии, заставившими жабу высидеть куриное яйцо. Осознав, какое страшное чудовище появилось на свет, маги запретили выведение василисков ещё в средние века. Поскольку василиск — змея, то владеющий змеиным языком может разговаривать с ним и, при достаточной магической силе, контролировать его. Яд василиска — удивительно сильная магическая субстанция, единственным известным противоядием являются слёзы феникса, которые в свою очередь добыть крайне сложно. Более того, яд этот сохраняет свои свойства несколько лет даже после смерти животного. Но самым страшным оружием василиска считается его смертоносный взгляд. Два огромных жёлтых глаза — обычно последнее, что успевают увидеть его жертвы в этой жизни. Даже «непрямой» взгляд василиска (например, отраженный в зеркале) опасен: поймавшие такой взгляд каменеют, и лишь настойка из корней мандрагоры может вернуть им первоначальный облик. Взгляд василиска — настолько сильное оружие, что поражает даже привидения. Правда, умереть второй раз они не могут, но вполне могут своеобразным образом «окаменеть», превратившись из жемчужно-белых в угольно-чёрных и утратив всякую способность самостоятельно двигаться. Только фениксы имеют иммунитет к взгляду василиска. Обычная продолжительность жизни василиска — около 900 лет, некоторые экземпляры живут и дольше. Питаются василиски позвоночными тварями, обычно — мелкими грызунами.

ВЗРЫВОПОТАМ (КММ: XXXX) — крупный серый африканский зверь, отличается необыкновенной силой. Весит до тонны, издали его можно спутать с носорогом. Толстая шкура непроницаема для большинства чар и заклятий. На носу — большой, острый рог, а хвост длинный и тонкий. У самки время от времени рождается только один детеныш. Взрывопотам нападает, только если его сильно раздразнить. Зато если уж нападет, исход, как правило, бывает смертельный. Рог взрывопотама пробивает любую преграду, от кожи до металла, и содержит смертоносную жидкость. Предмет или тело, в которое она попадает, немедленно взрывается.

ГИППОГРИФ (КММ: XXX) — довольно необычное волшебное животное. Туловище, задние ноги и хвост коня, передние лапы, крылья и голова — орлиные; сильный стального цвета клюв и огромные блестящие, как апельсины, глаза. Питается гиппогриф, как и многие хищные птицы, мелкими животными. Имеет не только сильный клюв, но и крепкие острые когти на передних лапах, которые пускает в ход, либо слёта, либо становясь на дыбы. Отличительной особенностью поведения гиппогрифа является его церемонная гордость. Зверь не выносит по отношению к себе ни грубого слова, ни пренебрежительного тона. Даже приближаться к нему надо особенным образом.

ГИППОКАМП (КММ: XXX) — это полулошадь-полурыба (голова и передняя часть лошади, а хвост и задняя часть — гигантская рыба). Родина гиппокампа — Греция.

ГЛИЗЕНЬ (КММ: XXX) — это гигантская улитка, которая каждый час меняет окраску и оставляет за собой след настолько ядовитый, что там, где она проползет, все растения съеживаются и засыхают. Глизни водятся в некоторых странах Африки, однако маги успешно выращивают их и в Европе, Азии и Северной Америке. Глизней держат у себя дома те, кому нравится любоваться постоянный сменой их цвета. Яд глизня — одно из немногих известных науке веществ, способных уничтожить мурлокомля.

ГНОМ (КММ: XX) — мелкий садовый вредитель, распространенный по всей Северной Европе и в Северной Америке. Его рост достигает одного фута, голова непропорционально большая, а ноги короткие и костлявые. Если вы хотите выгнать гнома из сада, его нужно сильно раскрутить, чтобы он потерял ориентацию, и бросить через забор. Можно также натравить на гномов джарви, хотя в наше время многие маги считают этот метод чересчур жестоким. Чаще всего живут в норках, в садах и огородах, и питаются корешками и растениями. Могут запутывать неосторожных путников. Гном разумен и даже обладает речью. Способен выполнять несложные поручения, но делает это очень неохотно.

ГРИНДИЛОУ (КММ: XX) — это водяная нечисть из легенд английского Йоркшира, болотно-зелёного цвета чудище с острыми рожками и длинными костлявыми пальцами. Эти опасные создания обожают пруды и озёра, где можно схватить ребёнка, беззаботно играющего чересчур близко к воде, и утащить его на дно. Победить гриндилоу можно, сломав ему пальцы (их наиболее уязвимое место). Водяной народ, живущий в озере на территории Хогвартса использует гриндилоу в качестве сторожевого зверя, посадив их на цепь возле дома.

ГРИФОН (КММ: ХХХХ) — волшебный зверь. Родина грифона — Греция. У этого зверя передние лапы и голова как у орла, туловище и задние лапы — как у льва. Грифонов, как и сфинксов, часто используют маги для охраны сокровищ. Хотя грифоны очень свирепы, известны случаи, когда волшебникам удавалось их приручить. Питаются они исключительно сырым мясом.

ДЕМИМАСКА (КММ: XXXX) — мирное травоядное животное, с виду похожее на худенькую обезьянку с большими печальными черными глазами, которые часто бывают не видны из-под челки. Демимаску можно встретить на Дальнем Востоке, и то очень редко, потому что этот зверь обладает способностью становиться невидимым. Поймать его может только специально обученный волшебник.
Все тело покрыто длинной, мягкой как шелк, серебристой шерстью. Шкура демимасок высоко ценится, поскольку из их шерсти делают мантии-невидимки.

ДЖАРВИ (КММ: XXX) — встречается в Британии, Ирландии и Северной Америке. По внешнему виду он напоминает хорька-переростка, с одним отличием — джарви умеет говорить. Впрочем, на осмысленную беседу он не способен и ограничивается набором коротких (зачастую очень грубых) фраз, которые выстреливает практически непрерывным потоком. Как правило, джарви живут под землей и охотятся на гномов, а также могут поедать кротов, крыс и мышей-полевок.

ДИРИНАР (КММ: XX) — толстенькая, покрытая пухом птица. Родина диринара — остров Маврикий. Эти птицы интересны тем, как они спасаются в случае опасности. Они обладают способностью исчезать прямо у вас на глазах, разлетевшись облачком пушинок, и возникают вновь уже в другом месте (той же способностью обладает и феникс). Примечательно, что когда-то маглы знали о существовании диринаров, только называли их дронтами. Не зная о способности диринаров исчезать в случае необходимости, маглы считают, что полностью истребили их как вид.

ДРАКОН (КММ: XXXXX) — огромный летающий ящер. Способен извергать огонь из пасти и крошить кости одним ударом хвоста. Считаются крайне опасными в мире магов. Среди маглов тоже ходят легенды о драконах, хотя они остаются только легендами.
Министерство магии оценивает драконов по уровню опасности как "Особо опасные".

ЕДИНОРОГ (КММ: XXXX) — волшебное животное, выглядит как изящный конь чистейшей белой масти (даже снег по сравнению с ним кажется сероватым) с жемчужной гривой, золотыми копытами и длинным прямым витым рогом на голове. Обычно единорог избегает контакта с людьми, скорее позволит подойти к себе ведьме, чем волшебнику, и у него столь стремительный бег, что поймать его очень трудно. Единорог обладает огромной волшебной положительной силой. Очень ценятся волосы единорога: из них выходят и великолепные сердцевины для волшебных палочек, и отменные повязки для ран. Кровь единорога, серебряная и светящаяся, может вернуть человека к жизни, даже если он находится на волосок от смерти. Рог единорога входит в состав некоторых зелий и обладает невероятной целебной силой. Убийство единорога, такого прекрасного и беззащитного, карается проклятием на всю жизнь.

ЖМЫР (КММ: XXX) — небольшой зверек, похожий на кошку с пестрым, крапчатым или пятнистым мехом, несоразмерно крупными ушами и львиным хвостом. Первоначально этот вид был выведен в Британии. В наши дни животное экпортируется во все страны мира. Жмыры довольно разумны, отличаются независимым характером, часто бывают агрессивными, но, привязавшись к волшебнику или волшебнице, становятся прекрасными домашними любимцами. Жмыры обладают удивительной способностью чувствовать сомнительных и нечестных людей, а также всегда приводят хозяина домой, если тот заблудится.

ЙЕТИ (КММ: XXXX) — впервые появившийся в Тибете, считается сородичем тролля, хотя никто пока не сумел подобраться к йети достаточно близко, чтобы провести необходимое исследование. Ростом он достигает пятнадцати футов и с головы до ног покрыт белоснежной шерстью. Йети пожирает все, что только попадается на его пути, однако боится огня, и умелому волшебнику не составит труда отогнать его.

КАППА (КММ: XXXX) — японский водный демон, обитает в неглубоких прудах и речках. По некоторым рассказам, с виду напоминает обезьянку, покрытую вместо шерсти рыбьей чешуей. На макушке у каппы имеется ямка, в которой он хранит воду.
Каппа питается человеческой кровью. Но можно избежать его нападения, если вовремя бросить ему огурец, на котором вырезано ваше имя. Встретив каппу, нужно ему поклониться — тогда он поклонится в ответ, вода из ямки выльется, и каппа лишится своей силы.

КЕЛЬПИ (КММ: XXXX) — водяной демон, который водится в Британии и Ирландии. Может принимать разные обличья, но чаще всего появляется в виде лошади с пенным гребнем вместо гривы. Заманив неосторожных любителей покататься к себе не спину, сразу ныряет на дно реки или озера и поедает всадника, оставляя лишь внутренности, которые всплывают на поверхность. Справиться с кельпи можно, если набросить ему на голову уздечку, обработанную чарами подчинения, тогда демон становится смирным и не представляет никакой угрозы. Волосы кельпи могут использоваться в сердцевине волшебных палочек, однако их магические способности слабее, чем шерсть единорога, сердечная жила дракона и перо феникса.

КЕНТАВРЫ (КММ: ХХХХ) — разумное волшебное существо, упоминающееся ещё в мифах Древней Греции. Выглядит как лошадь, у которой вместо шеи и головы находится торс человека. Таким образом кентавр имеет одну человеческую голову, две руки, две грудные клетки, два живота, четыре лошадиные ноги, один набор мочеполовых органов и один хвост. Чаще всего легенды рассказывают о мужчинах-кентаврах. Однако изредка упоминаются и женщины-кентавры. Кентавры живут табунами. Это очень гордый народ, вечно противопоставляющий себя людям. Они пытаются настойчиво доказать, что они лучше и умнее людей... И именно этим на людей больше всего и похожи: ведь люди тоже считают себя венцом творения. У кентавров свои знания и своя магия. Магия, честно сказать, слабенькая. А вот их знания астрономии и прорицаний заслуживают уважения.

КЛАББЕРТ (КММ: XX) — живут на деревьях, по внешнему виду напоминают нечто среднее между обезьяной и лягушкой. Первоначально они обитали в южных штатах Америки, позднее распространились по всему миру. У клаббертов гладкая зеленая пятнистая кожа, а на руках и ногах есть перепонки. Длинные и гибкие конечности позволяют им передвигаться по деревьям, раскачиваясь на ветках, подобно орангутанам. Голову «украшают» коротенькие рожки, а широкий рот с острыми зубами растянут в постоянной ухмылке. Питаются клабберты в основном мелкими ящерицами и птицами.

КРАСНЫЕ КОЛПАКИ (КММ: XXX) — это свирепые карлики, которые появляются везде, где когда-либо проливалась кровь и совершались насильственные действия. Эти злобные привидения — атрибут мифологии Шотландии. Считалось, что их красные колпаки (от коих они и получили свое название) окрашены кровью убитых людей. При первой же возможности они норовят подкрасить их свежей кровью. Согласно шотландской демонологии Красные колпаки относятся к своеобразной «разновидности» гномов. Шотландия славится замками, в которых обитают привидения. Красные колпаки в большинстве случаев появляются именно в замках, в которых когда-либо совершилось преступление (появление на полях сражений — уже вторичная их функция).

КРИЛЬМАР (КММ: XXX) — примитивное животное десяти дюймов в длину, состоящее из гибкого рыльца и сумки с ядом. При угрозе нападения сумка сокращается, и яд выстреливается в противника. Обитает на дне Северного моря. Русалки используют крильмара в качестве оружия, а волшебники, случается, применяют его яд в составе различных зелий, хотя это строжайше запрещено.

КРЫЛАТЫЙ КОНЬ (КММ: XX-XXXX) — различные разновидности коней, которые водятся во всём мире. Существует много разновидностей, в том числе: абраксанские (мощные огромные кони золотистой масти), этонские (гнедые, популярные в Британии и Ирландии), гранианские (серые, очень быстрые), а также редчайшая порода — фестралы (черные, способны становиться невидимыми; многие волшебники считают, что они приносят несчастье). Владельцы крылатых коней, как и владельцы гиппогрифов, обязаны накладывать на своего зверя Дезиллюминационное заклинание.

ЛЕПРЕКОН (КММ: XXX) — небольшие зеленые человечки ростом до шести дюймов. Лепреконы умнее фей и не так зловредны, как бесы, докси и пикси. Впрочем, лепреконы тоже не прочь побезобразничать. Обитают исключительно в Ирландии. Иногда они сооружают себе примитивную одежду из листьев. Лепреконы — единственные из всех представителей маленького народца, умеющие говорить. Несмотря на это, они никогда не требовали для себя статуса существ. Лепреконы — живородящие создания, обитают преимущественно в лесистых местностях и очень любят привлекать внимание маглов, отчего фигурируют в магловских детских сказках почти так же часто, как и феи. Лепреконы умеют производить вещество, очень похожее на золото, которое через некоторое время исчезает, что очень забавляет лепреконов. Питаются они листьями. При всей своей славе злобных шутников для человека, насколько известно, лепреконы безвредны.

ЛУКОТРУС (КММ: XX) — хранители деревьев. Встречаются в основном в западной части Англии, в Южной Германии и в лесах Скандинавии. Обнаружить их чрезвычайно трудно, потому что лукотрусы — мелкие создания (не больше восьми дюймов ростом) и внешне выглядят так, словно сделаны из прутиков и коры, с крошечными карими глазками. Лукотрусы — это мирные и пугливые создания, питающиеся насекомыми и яйцами фей, но при малейшей опасности для дерева, на котором они обитают, бросаются на дровосека или лесовода и вцепляются ему в глаза длинными, острыми пальцами. Задобрить лукотруса можно, угостив его мокрицами. Именно так волшебникам удается отвлечь его на некоторое время, чтобы добыть немного древесины для изготовления волшебной палочки.

ЛУННЫЙ ТЕЛЕЦ (КММ: XX) — чрезвычайно застенчивое существо, которое выходит из урытия только в полнолуние. Тело у него гладкое, светло-серого цвета, круглые выпуклые глаза расположены на макушке. Ноги тонкие, с очень большими плоскими ступнями. Лунные тельцы исполняют сложные танцы, стоя на задних ногах, при лунном свете, в безлюдной местности. Полагают, что это их брачные игры. После таких танцев в поле остаются вытоптанные следы в виде сложных геометрических узоров, которые приводят маглов в полное недоумение. Танцы лунных тельцов — не только чарующее зрелище, но и имеют практическую пользу. Если собрать до рассвета их серебристый навоз и разбросать его на цветочных клумбах и грядках с волшебными травами, растения начинают расти быстрее и реже болеют.

МАНТИКОРА (КММ: XXXXX) — очень опасное животное с головой человека, телом льва и хвостом скорпиона, обитающее в Греции. Своей свирепостью мантикора не уступает химере и так же редко встречается. Говорят, пожирая свою жертву, она тихо и сладко поет. Шкура мантикоры неуязвима практически для всех известных заклинаний, а удар ее жала вызывает мгновенную смерть.

МОРСКОЙ ЗМЕЙ (КММ: XXX) — обитает в Атлантическом и Тихом океанах, а также в Средиземном море. Несмотря на свой пугающий вид, морские змеи, насколько известно, никогда не убивают людей, вопреки истерическим рассказам маглов об их свирепости. В длину морской змей достигает сотни футов. Голова его по форме напоминает лошадинную, а длинное змеевидное тело, образуя несколько горбов, поднимается над водой.

МУРЛОКОМЛЬ (КММ: X) — происходит из Скандинавии, в настоящее время распространен по всей Северной Европе. Своим внешним видом напоминает мясистый розоватый гриб, покрытый редкой жесткой черной щетиной. Очень быстро размножается и за несколько дней может заполнить весь сад. Вместо корней запускает в землю жилистые щупальца, отыскивая свою основную пищу — земляных червей. Служит любимым лакомством для садовых гномов. Других предназначений, насколько можно судить, не имеет.
Избавиться от мурлокомля можно с помощью яда глизня.

НАРЛ (КММ: XXX) — обитает в Северной Европе и США. Маглы, как правило, ошибочно принимают нарлов за ежей. Эти животные и в самом деле очень похожи, есть только одно важное отличие. Если оставить в саду угощение для ежа, он примет подарок и с удовольствием съест его. Если же предложить еду нарлу, он решит, что хозяин дома хочет заманить его в ловушку, и немедленно разорит сад, поломав цветы и садовые украшения. Часто в подобных безобразиях обвиняют маленьких маглов, хотя истинный виновник — разобиженный нарл.

НУНДУ (КММ: XXXXX) — этот обитатель Восточной Африки, вероятно, самый опасный зверь в мире. Гигантский леопард передвигается совершенно бесшумно, несмотря на огромные размеры, а его дыхание вызывает недуг, от которого вымирают целые селения. Как показывает практика, одолеть его можно только общими усилиями не менее сотни искуссных волшебников.

НЮХЛЕР (КММ: XXX) — обитает в Британии. Этот мохнатый длинноносый черный зверёк с плоскими как лопаты передними лапами живёт в норах и обожает все блестящее. Гоблины часто приручают нюхлеров и обучают их находить в земле сокровища. Нрав у нюхлера смирный, он очень привязчив, но в доме его держать не следует — это губительно сказывается на мебели. Нюхлеры живут в норах на глубине до двадцати футов. Самка за один приплод приносит от шести до восьми детенышей.

ОБОРОТЕНЬ (КММ: XXXXX) — это человек, который после полного восхода полной луны превращается в свирепое животное, весьма напоминающее волка. Оборотней можно легко отличить от настоящих волков по нескольким неприметным признакам: щелевидным зрачкам глаз, вытянутой морде и кисточке на хвосте. Оборотничество передаётся путём попадания в кровь жертвы слюны больного индивидуума в активной стадии, проще говоря после укуса преобразованного оборотня. Во время преображения оборотни теряют способность мыслить по-человечески, становятся весьма агрессивны по отношению к людям, даже к тем, к которым близки. К сожалению, в настоящее время нет лекарства от ликантропии. Однако наихудшие симптомы могут быть значительно смягчены посредством потребления Аконитового зелья (волчьего противоядия), позволяющего оборотню сохранить человеческий разум в процессе трансформации.

ОГНЕВИЦА (КММ: XXX) — заводятся в магическом огне, если надолго оставить его без присмотра. Из горячей золы выползает тонкая светло-серая змейка с блестящими красными глазами и прячется в первую попавшуюся темную щель, оставляя за собой след из пепла. Огневица живет не дольше часа. Она откладывает яйца в темном, скрытом от людей месте, после чего рассыпается в пыль. Яйца огневицы ярко-красного цвета, от них пышет невыносимым жаром. Если их немедленно не найти и не заморозить соответствующим заклинанием, начнется пожар. Любой волшебник, узнав, что в доме появились огневицы, должен как можно скорее найти по следу кладку. Замороженные яйца огневицы высоко ценятся, поскольку используются в различных приворотных зельях. Также их можно есть целиком как средство от малярии.

ОГНЕННЫЙ КРАБ (КММ: XXX) — несмотря на своё название, огненный краб напоминает скорее большую черепаху с панцирем, усыпаным драгоценными камнями. На родине огненного краба, на островах Фиджи, создан заповедник для охраны этого животного — не только от маглов, истребляющих его ради драгоценного панциря, но и от неразборчивых в средствах волшебников, которые делают из этих панцирей котлы, пользующиеся большим спросом. Впрочем, у огненного краба есть и собственный защитный механизм: при нападении он извергает пламя из задней части туловища. Огненные крабы служат предметом экспорта — их заводят в качестве домашних животных. Для торговли ими нужна специальная лицензия.

ОККАМИЙ (КММ: XXXX) — встречается на Дальнем Востоке и в Индии. Это двуногое крылатое создание с телом змеи и хохолком из перьев на голове в длину достигает пятнадцати футов. Питается главным образом крысами и птицами, хотя, случается, нападает и на обезьян. Агрессивен, бросается на всякого, кто к нему приблизится, особенно когда защищает свою кладку яиц. Скорлупа яиц представляет собой чистейшее серебро.

ПИКСИ (КММ: XXX) — встречаются преимущественно в Корнуолле (Англия). Ростом до восьми дюймов, ярко-синего цвета, пикси необыкновенно проказливы, они обожают всевозможные зловредные шуточки и проделки. Они умеют летать. Часто хватают неосторожных людей за уши и поднимают на верхушки деревьев или на крыши домов. Издают пронзительные повторяющиеся звуки, понятные только другим сородичам. Пикси — живородящие животные.

ПОГРЕБИН (КММ: XXX) — демон, обитающий в России, высотой чуть более фута, с мохнатым туловищем и большой гладкой серой головой. Скорчившись, погребин становится похож на блестящий округлый камень. Погребины стараются держаться поближе к людям, ходят за ними по пятам, прячась в их тени, а если человек оглянется, мгновенно припадают к земле. Если позволить погребину следовать за собой в течение нескольких часов, у жертвы появляется ощущение безысходности, переходящей в отчаяние и безволие. Когда жертва падает на колени и начинает плакать над беспросветностью жизни, погребин набрасывается на нее и пожирает. Впрочем, его легко отогнать при помощи несложных чар, заклятия "Остолбеней!" или просто пинками.

КАРЛИКОВЫЙ ПУШИСТИК (КММ: XX) — этот безобидный зверек встречается по всему миру. Туловище его шарообразной формы и покрыто мягким, пушистым мехом кремового цвета. Пушистик неприхотлив, не возражает, если его гладят или подбрасывают; когда особенно доволен, тихонько урчит. Время от времени он высовывает очень длинный, узкий розовый язык и обследует им весь дом в поисках еды. Пушистики всеядны, это зверь-мусорщик, подбирающий все подряд, от объедков до пауков. Больше всего они любят засовывать язык в ноздри спящим волшебникам и поедать сопли. За это пушистиков страшно любят дети, вот почему их с удовольствием держат и всегда держали в магических семьях.

ПЯТИНОГ (КММ: XXXXX) — чрезвычайно опасный хищник, особенно охотно нападает на людей. Его приземистое тело покрыто густой рыжевато-коричневой шерстью, так же как и все пять ног с подвернутыми внутрь ступнями. Пятиног встречается только на острове Дрир у северного побережья Шотландии.

ПЯТНИСТЫЙ КЛЕШНЕПОД (КММ: XXX) — это сухопутное животное встречается, как правило, на скалистых побережьях Европы. Несмотря на внешнее сходство с омаром, есть клешнепода ни в коем случае нельзя — его мясо непригодно в пищу для человека, вызывает жар и уродливую зеленую сыпь. Укус клешнепода имеет специфический побочный эффект: фатальное невезение в течение недели после травмы. Если вас укусил клешнепод, немедленно отменяйте любые пари, ставки и биржевые сделки, иначе наверняка останетесь в проигрыше.

РАМОРА (КММ: XX) — серебристая рыба, обитающая в Индийском океане. Обладает сильнейшими магическими свойствами — может даже остановить корабль. Заботится о безопасности моряков и высоко ценится Международной конфедерацией магов, которая установила множество законов для охраны раморы от волшебников-браконьеров.

РАСТОПЫРНИК (КММ: XXX) — животное, похожее на крысу, встречается на побережье Британии. На спине у него имеется вырост, напоминающий актинию. В маринованном виде эти выросты вызывают устойчивость к заклятиям и порче. Нужно только иметь в виду, что при передозировке уши могут обрасти некрасивыми фиолетовыми волосками. Питается растопырник ракообразными, а также пятками всякого, кто по неосторожности на него наступит.

РЕ-ЭМ (КММ: XXXX) — очень редкий вид гигантских быков с золотистой шкурой. Встречается в не заселённых человеком районах Северной Америки и Дальнего Востока. Если выпить кровь ре-эма, можно стать невероятно сильным, однако добыть ее настолько трудно, что она почти никогда не появляется в открытой продаже.

РУНЕСПЕР (КММ: XXXX) — трёхголовая змея шести-семи футов в длину, багрово-оранжевого цвета с черными полосами. Родина этого животного — небольшая африканская страна Буркина-Фасо. Он очень заметен, и поэтому, чтобы рунеспуров никто не беспокоил, Министерство магии Республики Буркина-Фасо распорядилось сделать часть лесных районов ненаносимыми на карту. Сами по себе рунеспуры не очень агрессивны, но одно время их любили использовать темные волшебники — несомненно из-за жутковатой внешности. Маги, владеющие змеиным языком, оставили нам записи о разговорах с этими своеобразными змеями и об их любопытных повадках. Оказывается, каждая голова рунеспура имеет свое особое назначение. Левая голова (если смотреть на рунеспура спереди) составляет планы, решает, куда рунеспур направится и что он будет делать. Средняя голова — мечтатель. Рунеспуры могут целыми днями оставаться на одном месте, предаваясь мечтам и необыкновенным видениям. Правая голова — критик. Она оценивает действия левой и средней голов непрерывным и злобным шипением. Зубы правой головы чрезвычайно ядовиты. Рунеспуры редко доживают до старости, поскольку головы довольно часто нападают друг на друга. Обычное явление — рунеспур без правой головы. Это означает, что левая и средняя головы сговорились и отгрызли ее.

РУСАЛКИ И ТРИТОНЫ (КММ: XXXХ) — встречаются по всему миру, хотя внешне они отличаются друг от друга так же, как и люди. Их нравы и обычаи остаются для нас загадкой — мы знаем о них не больше чем о кентаврах. Маги, изучившие русалочий язык, утверждают, что подводные жители образуют сложно организованные сообщества различной величины, в зависимости от места обитания, а некоторые из них весьма искусны в строительстве жилищ. Русалки и тритоны вместе с кентаврами отказались от статуса «существ» и предпочли считаться «зверями». Самые ранние свидетельства о русалках пришли к нам из Греции, где их называли сиренами. 

САЛАМАНДРА (КММ: XXX) — это небольшая ящерица, живет в огне и им питается. Она ослепительно-белого цвета, может казаться синей или алой в зависимости от температуры пламени, в котором резвится саламандра.
Вне огня саламандра может прожить до шести часов, если все это время кормить ее перцем, но не дольше, чем горит породившее ее пламя. Кровь саламандры обладает сильнейшими лечебными и укрепляющими свойствами.

СМЕРКУТ (КММ: XXXXX) — к счастью, это животное очень редкое, встречается только в тропических странах. С виду похоже на черный плащ в полдюйма толщиной (бывает толще, если оно только что поймало и еще переваривает жертву). Ведет ночной образ жизни, во время охоты стелется над самой землей.

СФИНКС (КММ: XXXX) — мифическое существо Египта с головой человека и телом льва. Уже более тысячи лет его используют волшебники для охраны тайников и ценностей. Сфинкс очень умен и любит загадки. Опасен он только в случае угрозы тому, что он охраняет.

ТИБО (КММ: XXXX) — разновидность бородавочника, обитающего в Конго и Заире. Обладает способностью становиться невидимым, поэтому от него трудно убежать, и поймать его тоже непросто. Этот зверь очень опасен. Шкура тибо пепельного цвета — ценный материал для изготовления магических щитов и защитной одежды.

ТРОЛЛЬ (КММ: XXXX) — магическое существо с большим телом и крошечной головой. У тролля короткие ноги толщиной с дерево и плоские мозолистые ступни. Руки у него намного длиннее ног, а исходящий от него запах может сразить получше любой дубины. Тролли совершенно тупые, но опасно жестокие и агрессивные создания. Из некоторых особей, при надлежащем обучении, выходят неплохие охранники.

УПЫРЬ (КММ: XX) — волшебное существо формами и размерами походящее на человека. Имеет слизистую кожу. В основном все упыри лысые. Упырь при всем своем внешнем уродстве не представляет серьезной опасности для человека. С виду он похож на склизкого малорослого тролля с выступающими вперед зубами, обитает чаще всего в амбарах и на чердаках магических жилищ, питается пауками и молью. Громко стонет, иногда бросается различными предметами, но в целом довольно безвреден. Самое большое, на что он способен, — угрожающе рычать при приближении человека.

ФВУПЕР (КММ: XXXX) — это африканская птица с исключительно ярким оперением; встречаются фвуперы оранжевой, розовой, ярко-зеленой или жёлтой расцветок. Перья фвуперов издавна пользуются спросом в мире моды. Также фвуперы известны тем, что откладывают яйца с очень красивым рисунком. Хотя поначалу песня фвупера может даже понравиться, она постепенно сводит слушателя с ума (Урик Странный однажды предпринял попытку доказать, что песня фвупера на самом деле оказывает позитивное воздействие на здоровье и слушал фвупера в течение трех месяцев без перерыва. К сожалению, Совет Волшебников, слушавший доклад о его открытии, не нашел его доводы убедительными, так как на докладчике из одежды не было ничего, кроме парика, при ближайшем рассмотрении оказавшегося мертвым барсуком). Поэтому в настоящее время фвуперы продаются только с наложенным на них Заглушающим заклинанием, которое необходимо ежемесячно обновлять.

ФЕНИКС (КММ: XXXX) — великолепная алая птица величиной с лебедя, с длинным золотым хвостом, золотыми когтями и клювом. Гнездится на горных скалах, обитает в Египте, Индии и Китае. Феникс живет невероятно долго, поскольку способен регенерировать. Когда его организм совсем одряхлеет, феникс вспыхивает и сгорает, после чего возрождается из пепла в виде птенца. Нрав у него очень кроткий. Феникс никогда никого не убивает, питается исключительно травами. Как и диринар, способен в случае необходимости исчезать и снова появляться в другом месте. Пение феникса обладает волшебными свойствами: считается, что оно придает мужества чистым духом и повергает в страх недостойных. Слезы феникса исцеляют раны.

ФЕСТРАЛ (ККМ: ХХXX) — волшебные существа, напоминающие внешним видом чёрных огромных крылатых лошадей. Точнее, они больше похожи на обтянутые кожей скелеты этих лошадей. Крылья фестралов напоминают перепончатые крылья летучих мышей. На драконоподобных мордах фестралов большие светящиеся глаза. Это стадные и плотоядные животные, питающиеся мясом. Их привлекает запах свежей крови и волшебники пользуются этим, чтобы приманить фестралов. Охотящиеся они по принципу хищных птиц, весьма умны, выносливы и летают с поразительной скоростью. Фестралов можно приручить. Животные из стада, обитающего в Запретном Лесу, везут от станции до школы кареты с учениками, приезжающими в Хогвартс в начале учебного года. Также на фестралах можно летать верхом.

ФЕИ (КММ: XX) — маленький декоративный зверек со слаборазвитым интеллектом. Волшебники часто используют их в декоративных целях, а иногда и создают специально для этого. Рост от одного до пяти дюймов, тело человекоподобное, если не считать крыльев, как у насекомого, прозрачных или разноцветных. Феи способны к слабенькой магии, с помощью которой отгоняют хищников - таких, как авгуреи. Характер у них склочный, но благодаря своему тщеславию феи соглашаются вести себя тихо, когда их просят побыть украшением. Говорить феи не умеют. Друг с другом общаются посредством пронзительного жужжания.

ФЛОББЕР-ЧЕРВЬ (КММ: X) — толстый коричневый червяк, достигающий в длину девяти дюймов, ведет малоподвижный образ жизни. Его передний конец неотличим от заднего, из обоих выделяется вязкая слизь, которую иногда используют для загущения зелий. Обитают флоббер-черви в сырых канавах. Из пищи они предпочитают зеленый салат, но могут питаться практически любыми растениями.

ХИМЕРА (КММ: XXXXX) — редкое чудовище, обитающее в Греции. У нее — голова льва, туловище козла и хвост дракона. Злобные и кровожадные химеры очень опасны. Известен всего один случай, когда волшебнику удалось уничтожить химеру, но вскоре после этого несчастный, обессилев после боя, был убит собственным крылатым конем. Яйца химеры относятся к классу «А» — запрещенных к продаже материалов.

ЧИЗПУРФЛ (КММ: XX) — мелкие паразиты, размером около одной двадцатой дюйма, внешне напоминают краба с большими клыками. Их привелкает магия. Могут селиться в шкуре или оперении таких животных, как шишуги и авгуреи. Иногда проникают в жилища магов и обгладывают волшебные палочки, добираясь до магической сердцевины, или поселяются в немытых котлах, питаясь остатками волшебных зелий. Уничтожить чизпурфлов нетрудно. Для этого годятся любые имеющиеся в продаже патентованные средства, однако в особо тяжелых случаях приходится вызывать сотрудников Сектора по борьбе с домашними вредителями Отдела регулирования магических популяций и контроля над ними, поскольку с чизпурфлом, разбухшим от магии, довольно трудно справиться.

ШИШУГА (КММ: XXX) — обитают в юго-восточной части Англии. С виду очень похожи на Джек-Рассел-терьера, только хвост у них раздвоенный. Почти наверняка эта порода искусственно выведена магами, поскольку шишуги очень дружелюбны по отношению к волшебникам и крайне враждебны к маглам. Это собака-мусорщик, она употребляет в пищу абсолютно все — от садовых гномов до старых покрышек. Лицензию на содержание шишуги можно получить в Отделе регулирования магических популяций и контроля над ними, сдав несложный экзамен на умение справляться со своей шишугой в местностях, населенных маглами. Хозяева шишуги обязаны при помощи безболезненного заклинания Ножниц в возрасте шести-восьми недель удалить своему питомцу хвост, чтобы маглы не обратили внимание на его необычную форму.

ЭРКЛИНГ (КММ: XXXX) — эльфоподобное создание, происходит из Шварцвальда в Германии. Величиной он чуть побольше садового гнома (средний рост — три фута), личико у него с остреньким подбородком. Хихикает эрклинг тоненьким голоском, что особенно нравится детям. Потом он заманивает их подальше от дома и съедает. Благодаря строгому контролю со стороны немецкого Министерства магии в течение нескольких столетий число жертв эрклинга заметно сократилось.

Подпись автора

Она зовёт с собою в пламя всех живых на корабле.
Кто не дракон меж облаками, станет саламандрою в золе.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b7/43/41/181991.gif
антураж из произведения Мельницы
приодел любимый супруг